Лавренова Ольга

К Голомазову попала в 2002 году, еще будучи на 4 курсе МГППУ, где училась на психолога. Институт решила не бросать, а попробовать доучиться, написать диплом. Получилось! Было, конечно, очень тяжело — первый курс театрального ВУЗа и последний психологического, и там и там большие нагрузки, круглосуточное существование в ГИТИСе плюс практика в гимназии и написание диплома, сейчас даже не представляю, как все это смогла. Очень забавно приходилось совмещать: в гимназии работала с детьми, на мастерстве показывала наблюдения за этими же детьми. Никто до последних дней не знал ни в одном, ни в другом месте, что учусь в двух ВУЗах одновременно. Тайна раскрылась на прогоне летнего экзамена по мастерству актера, который совпал с защитой диплома. Пока защищала диплом, серьезно опоздала на прогон экзамена, позвонила, рассказала близким друзьям на курсе причину, попросила прикрыть. Прибежала аккурат к началу своего этюда. Ребята на ходу помогли переодеться, вручили реквизит и секунда в секунду я вбежала на сцену. «Стоооп!!» — послышался грозный голос Голомазова. Я замерла, подумав, что сейчас будет расстрел за опоздание и снимут мой этюд. «Лаврёнова! Что у вас на ногах?! Что это за сапоги?!» (переодевшись полностью в костюм, я не успела переобуться). Я в тот момент потеряла от напряжения и растерянности дар речи. «Что молчите?!». «Сергей Анатольевич», — послышалось из-за кулис, — не ругайте ее, она только что диплом защитила!» Повисла пауза… я думала, что сейчас будет катастрофа, но Сергей Анатольевич изменился в лице (с грозного на радостное) и стал поздравлять. Ребята выползли из кулис и начали аплодировать. Было очень приятно.

Получила диплом психолога и забыла о нем до времени, а жизнь в ГИТИСе продолжалась, и это были чудесные, яркие, насыщенные событиями годы.

В дипломных спектаклях я играла следующие роли: Тетя в спектакле «Фантазии Фарятьева», Кристина в «Танцах на празднике урожая», Госпожа Пернель в «Тартюфе».

После ГИТИСа с другими однокурсниками попала в Театр им.Островского, где студент режиссерской группы нашего курса Сергей Посельский ставил «Золушку». Там еще некоторое время наслаждались атмосферой «студенчества», будучи среди своих.

А потом уже пришлось от своих оторваться. В 2007 году начала работать в театре «Глас», которому благодарна за большой сценический опыт. Когда пришла туда, сразу начались срочные вводы, среди которых были несколько главных ролей и параллельно выпуск двух новых спектаклей. Такой «интенсив» сразу получился. Бывало, что в месяц играли по 27 спектаклей, часто ездили на гастроли. Среди ролей — Нина Заречная в спектакле «Репетируем Чайку», девица Перепелицына — «Село Степанчиково», Юлия — «Люби меня как я тебя», Раиса — «Женитьба Бальзаминова», Слесарша — «Ревизор с развязкой», Машенька — «Пасха на Вятских увалах» и другие.

Потом посчастливилось работать в одной из лабораторий театра «Школа драматического искусства». Было очень интересно, репетировали чуть ли не ночами, для меня открылись там новые грани профессии и, конечно, свои новые возможности. Взахлёб разгадывали драматургию Шиллера, Достоевского, Островского. Пространство лаборатории позволяло играть любые роли, что, конечно же, было очень приятно и чем полезно воспользоваться.

На 4 курсе ГИТИСа на ежегодном конкурсе чтецов «Страницы любимых произведений» получила сразу две премии (первую премию и независимую премию «Поэзия педагогики»). В тот день несколько педагогов подошли ко мне и спросили, не хотела бы я продолжить заниматься «словом» и пойти преподавать на кафедру сценической речи. Тогда я как-то не прислушалась к их словам…выпускной курс, спектакли, показы и т.д, какая тут педагогика! Но через несколько лет, созрев, вернулась в родной ГИТИС уже в качестве педагога по сценической речи. С удовольствием работаю сейчас в нескольких мастерских. У меня самые лучшие студенты! Столько всего с ними удаётся сделать! Так жаль, что учебный год такой короткий и так мало можно успеть воплотить задумок и так мало «взять» авторов. Вспоминаю слова Веры Ивановны Бабичевой, которая в свое время так же «благословила» меня пойти работать на кафедру, о том, что педагогика очень много даёт актерской профессии, что у тебя, как у педагога, появляются новые возможности для мастерства, новый опыт. Она меня тогда этими словами очень поддержала, когда я сомневалась, а сейчас понимаю, сколько энергии и вдохновения дает педагогика и работа в ГИТИСе в частности для моей актерской жизни.

А закончу тем, с чего начала: диплом детского психолога (специализирующегося по работе с одаренными детьми) пригодился, когда я стала работать с детьми — преподавать сценическую речь и мастерство актера в детских студиях. Работала в академии «Старз» Яны Рудковской, в

продюсерском центре «Эколь», театре-студии «Ералаш» под руководством Б.Ю Грачевского, в Школе сценического искусства и др.

Очень люблю работать с детьми, они тебе верят безоговорочно, с ними можно горы свернуть. Своих любимых авторов (очень даже не детских) удалось поставить именно с детьми.

Что еще?!..

Да много всего еще было… и, надеюсь, будет…, ведь теперь есть ТОМ Голомазова)) Значит, все самое интересное впереди! Ведь все эти годы мне всегда хотелось трудиться на благо мастерской, быть среди своих, но такой возможности не было, потому что, когда выпустился наш курс, у Сергея Анатольевича еще не было театра и все разлетелись кто куда, и разумной идеи объединиться каким- то образом никому тогда в голову не пришло. А так хотелось быть вместе, как это удалось фоменкам, женовачам, кудряшам. И вот, спустя много лет, — свершилось! Теперь эта возможность появилась, чему я очень рада!

Мастерская 2006
Яндекс.Метрика