Вяземская Ольга

Здравствуйте! Меня зовут Ольга.

Я родилась в Москве, в прекрасной московской семье, в тихом уютном роддоме с радостным осознанием моего актерского предназначения.

Прошла с 14 лет все интересные и научно-познавательные ступени модельной карьеры. Работа в качестве модели в Доме Моды Вячеслава Зайцева на показах: Недели моды RFW Москва, затем Милан и Хельсинки.

Помня, что поиск себя надо вести постоянно, ведь «человек должен пройти через многие двери, пока придёт к себе и туда, где останется», я поступила в Академию МВД РФ. Далее подробности своей насыщенной не актерской жизни я опущу.

В 2002 году, вспомнив детство и свои собственные постановки произведений великого Пушкина А.С. в 7-летнем возрасте, я решилась (осмелилась) поступать в театральный институт.

Поступала везде, читая Ги де Мопассана, Бориса Пастернака и А.П. Чехова, Анну Ахматову и Иосифа Бродского; пела частушки и песню собственного

сочинения на французском языке про любовь, легкую как ветер)

Актер Гаркалин В.Б. предложил идти к нему на курс — на эстраду… Смешная, говорит.. Я видела себя иначе!)) прекрасный утенок, который будет еще прекраснее и обязательно лебедем. У С.А. Голомазова тоже прошла, он ничего не говорил, при этом был Режиссером и просил читать Бродского И.А. на другом языке. Выбор был очевиден.

Четыре года ГИТИСа-РАТИ оказались для меня временем и местом полного изменения самосознания, самовосприятия, да и вообще, уходом от шаблонов оазиса. …Начался долгий Путь длинною в жизнь: в СЧАСТЬЕ от Обретения Своего Дела Жизни.

Каждая победа и каждое поражение, как способ познать себя. Человеческие отношения в тесном коллективе. И, наконец, первый взрослый выход На Сцену. Спектакль «Фантазии Фарятьева». В темноте я сажусь на стул в центре сцены, набирается свет, и моя героиня Александра говорит «Здравствуйте!». Это так как должно было бы быть, но моя героиня, то есть я, сидит и — о ужас! — не может ничего сказать, и слезы льются ручьем! Паника… Секунда как век.. Преодоление. И наконец: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Дальше закрутилось:

«Спутники Пушкина» Вересаева, реж. Фроленков А., главная роль Н. Гончаровой (дипломный спектакль, ГИТИС).

«Моцарт и Сальери» — театральные пародии, реж. Посельский С.Н., роль — танцовщица из мюзикла «Чикаго».

«ПаДэДэ» по пьесе Ксении Драгунской «Последние новости мужского платья», танец «Детство», реж. Голомазов С.А.,

«Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевского , реж. И.Г. Войтулевич, главная роль — Зина;

«Тартюф», реж. Поссельский, роль Эльмиры!

И… окончание ГИТИСа с красным дипломом?!?!

Клянусь, ни минуты не думала об оценках, живя и учась там, кроме оценок на актерском Мастерстве, конечно )

Приглашение нашего спектакля «Тартюф» Театром им. Вл. Маяковского на его сцену.

Начались и первые съемки ! Мой первый в кино Режиссер Василий Пичула.

Конечно, для меня, девочки, мечтавшей когда-то в далеком детстве о невозможном, стоять на сцене и слышать зал, смотреть в камеру и разговаривать с людьми талантливыми и непохожими ни на кого, — это все до сих пор кажется мне Чудом Жизни. Всегда собираюсь в театр с волнением, трепетом и желанием!

Путь в театре развивался уже на Малой Бронной, куда мой Мастер С.А. Голомазов позвал нас, своих учеников .

«Хроники доктора Прентиса», Дж.Ортмон, роль Джеральдины Баркли — мой дебют на сцене этого театра, который стал вторым домом.

В некоторых ролях нужно было «вбивать на репетиции голой ладонью гвозди » (слова А. Эфроса).

Так случилось у меня в спектакле — «Наш человек в Гаванне», Г.Грим, реж .

Фроленков А., гл.роль Беатрис.

Попробовать себя Дамой из Высшего Общества мне удается в спектакле «Славянские Безумства» Б. Нушича, реж. Р. Самгин, роль Госпожи Протич.

Затем любимейший мной спектакль по пьесе «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, так много сыгравший в моей творческой судьбе, — но уже с режиссером П. Сафоновым, и с той же ролью Эльмиры, но с другим наполнением и прочтением моей Героини.

Неизменный аншлаг на спектакле у моего Мастера С.А. Голомазова «Почтигорд», и моя роль в отрывке «Тату», героиня Сандрин.

Спектакль «Белка», А. Ким, реж. Е. Гранитова, роль — Ева. «Белка» — первая моя работа на одной сцене как с партнером (!) с моим Педагогом и Моей Путеводной Звездой — Верой Ивановной Бабичевой.

Новый сезон и новые эмоции. Меня иногда спрашивают, не надоедает вам играть ваших персонажей год, два и т.д.

Нет. Ну вам же не надоедает жить каждый день? Персонаж мой тоже живет. В каждом спектакле он — это я.. Разная: интересная, глупая, добрая и вредная, счастливая и ищущая, та которая иногда делает ошибки в тексте), я — Ольга Вяземская (Смирнова).

Мастерская 2006
Яндекс.Метрика