От автора

Наши ученики решили объединиться, и я к ним с радостью присоединился. Для меня очень важно учиться, учиться у учеников. Я много раз задавал себе вопрос: зачем нам это нужно, ведь есть репертуарный театр? Но стало понятно, что дело не только в естественной потребности продлить жизнь хорошим дипломным ролям и спектаклям, и дело не в хозяйской жалости, относительно того, что весь дипломный репертуар пропадет, после того, как студенты закончат институт… Дело, вероятно, в чем-то большем. Я думаю, что это – процесс человеческого «расширения» мастерской, ее попытки выйти за пределы школы, мастерской, театра и, возможно, за пределы интересов традиционного репертуарного театра. Мы так и обозвались: «Творческое объединение мастерских». Для нас «творческое объединение» – это поиск некоего нового творческого образа жизни. Я всегда полагал, что творческое воспитание – это не только воспитание профессиональное, прежде всего, – это воспитание личности, воспитание человечности, когда творческие навыки применимы не только к процессу создания спектаклей, но направлены и на творческую реабилитационную и благотворительную деятельность.

Возможно, это поиски новых смыслов театрального образования. Это важно. Именно этим мне и понравилась идея и «творческая потребность» учеников: сделать мир добрее, сделать мир человечнее, помочь людям. Желание сыграть дипломные спектакли – это лишь начало и творческий зачин.

Сергей Голомазов

 

Яндекс.Метрика