Отзывы зрителей на спектакль «123 сестры»

Валерия Быкова
Каждый раз, приходя к вам на спектакли, я все больше в вас влюбляюсь! Мне очень понравились «3 сестры», оригинальная интерпретация истории, которую я раньше видела только в чисто драматическом исполнении, когда весь спектакль сидишь без улыбки на лице. Крутая метафора с ящиками, которые, словно коробки для почтовых посылок, подписанные «В Москву!» — и сестры, залезая в них, будто бы отправляют себя в этот город.
Актеры чудо. В каждом герое есть движение, изменение характера, и на протяжении спектакля действительно замечаешь, что прошло несколько лет. Сейчас перебираю в голове всех персонажей, и понимаю, что могу четко сформулировать, кто и как изменился.
Очень ценно, что актеры показывают и хорошую, и плохую сторону души своих героев — даже, казалось бы, совершенно негативный персонаж — Соленый — вдруг на мгновенье становится ранимым и способным на чувство, и в этот миг невольно начинаешь ему симпатизировать. Это делает героев очень живыми, сразу представляешь себя на их месте и вместе с ними думаешь, как поступить. А когда зритель представляет себя на месте героев, это создает между сценой и залом крепкую связь, так что взгляд со сцены оторвать невозможно)
Мои любимые персонажи пьесы — Вершинин, Ирина и Андрей, были великолепно исполнены актёрами, я в восторге!
И посмеяться, и прослезиться.
Впервые, кстати, увидела Тузенбаха таким обаятельным, раньше мне казалось, что он стареющий зануда)
Все сцены с Наташей очень яркие! Каждое ее появление на сцене вызывало волну эмоций в зрительном зале (рядом со мной сидели детки, и им, кажется, больше всего понравилась эта героиня).
И еще меня приятно удивила интерпретация образа Маши — женщина, которая с сарказмом относится к своей неудавшейся семейной жизни, а в момент влюбленности превращается на миг в счастливую молодую девушку, которой хочется прокричать о своих чувствах на весь мир (в другой постановке, которую я видела, Маша весь спектакль страдала и убивалась).
И Ольга, самая спокойная из сестер, вдруг совершала какие-то непредвиденные и несвойственные ей вещи) Это очень здорово, это именно так, как бывает в жизни!
Ну и конечно, очень колоритные Иван Романович и Федор! Абсолютно попали в образ, который был в моей голове после первого прочтения пьесы, просто идеально)
Вот. А хотела просто написать «спасибо» и никого из актеров не выделять) В общем, как понятно из моего длиннющего письма — впечатлений море и они самые положительные, какие можно вызвать у зрителя. Браво!

Ирина Гульнева
Под низкими сводами учебного театра ГИТИСа страдали чеховские сёстры. Рвались в Москву. И мечта эта огромная, словно набухшая грозовая туча, вытекала по капельке и за три часа ничего от нее не осталось — так, лужица талого снега на офицерских сапогах. «Тарарабумбия, сижу на тумбе я, и горько плачу я, что мало значу я…».
На сцене вместо мебели и кисейных занавесочек — грубые фанерные ящики, для перевозки грузов. На них сидят, пишут «красной нитью» через пьесу прошитую фразу «В Москву», и прячутся в них, и хоронят. Пронзительное начало — застывшее лицо Чебутыкина /Боброва и плач траурных зонтов. Точка отсчета. Затем удивительным образом возникает атмосфера уютного дома, и запах праздника, и гости, и бутылки, «и вальсы Шуберта, и хруст французской булки»… Действие происходит не только на крохотной сцене, а и в кулисах, проходах, фойе и, кажется, даже в буфете: топот ног, девичий смех и хлопанье дверей раздается всюду. И только цвет — почти всегда черный не оставляет шанса надежде. Ничего не будет: ни Москвы, ни любви, ни счастья. Вот за это я и не люблю Чехова.
Люблю этих сестёр, таких прекрасно разных актрис. Молчаливая строгость Ольги (Ю. Сополёва) подчеркивает хрупкую ранимость Ирины (Д. Бондаренко). Очаровательный дуэт Е.Седик (Маша) и Д. Савкин (Вершинин) видела в «Волках и овцах» и здесь они выделяются. Еще отмечу О.Кузнецова — его Кулыгин страдает даже спиной и кистями рук, и прячет глаза совсем по-собачьи.
Мне по душе минимализм декораций, но при отсутствии красивой «картинки» актерам держать внимание зрителей намного сложнее. Кто-то справляется с этим легко, кто-то пока нет. Но наблюдать за процессом интересно. Боязно только ранить неосторожным словом. Хотя, думаю у воспитанников С.Голомазова и В.Бабичевой крепкие нервы и, надеюсь, яркая творческая судьба. Желаю!

Елена Старикова
Посмотрели с друзьями спектакль в рамках фестиваля «Апарт» в Санкт-Петербурге. Потрясены до глубины души!!! Гениальная режиссерская работа!!!
Такой, на мой взгляд, сложный материал так Блестяще подан!!! Смотрели на одном дыхании. Восьмилетний ребенок смотрел весь спектакль, открыв рот. Это о многом говорит!!! Актеры великолепны!!! В спектакле нет ни одной «маленькой роли», даже не на долго появлявшиеся на сцене актеры, отыгрывали потрясающе. Спасибо Вам большое, за ту радость, которую Вы нам подарили.

Анна Журавлева
Посмотрела сегодня «123 сестры» — очень удачная интерпретация: в меру лирики, тонко и качественно отыгранный юмор, хорошие типажи артистов, разные, интересные лица.
Доктор — просто нет слов, великолепная актерская пластика, сестры — очень хороши, осознанная глубокая работа над ролью.
В общем и целом впечатления замечательные! Отдельное браво за решение декораций и работу с ними на сцене.
Спасибо!!!

Марианна Ильина
Вчера посмотрела спектакль. Очень довольна. Понравилось все без исключения. Чудесная атмосфера театра, необычные, оригинальные декорации и великолепная игра актеров, интересные образы: особенно запомнились сестры, Наташа, Барон и доктор. Огромное спасибо актерам за погружение в эту трогательно-драматичную историю. С удовольствием приду снова!

Татьяна Мекишева
Спасибо огромное! Очень талантливо! Смотрю второй раз ,мне кажется сегодня ребята были честными, искренними, очень открытыми, мы получили массу положительных эмоций!

Владимир Васильевич
Спасибо Вам всем за прекрасно отыгранный спектакль! Хочу отметить наиболее понравившихся мне актеров, что, конечно же, не умаляет остальных: Марк Вдовин в роли Барона — потрясающая мимика лица и пластика движений. И Екатерина Седик в роли средней сестры — было интересно смотреть как в первой половине спектакля в некоторых моментах, при всей серьезности ее героини, она бывала еле сдерживала улыбку, хотя, может быть, мне показалось. Ну и довольно эмоционально сыграно вторая половина. Еще раз благодарю за возможность видеть вас на сцене и испытывать такие эмоции во время и после спектакля!

Ксюша Прилепская
Спасибо большое за замечательный спектакль. Ребята все все молодцы такое сложное произведение, но так мастерски сыграно. Очень понравилась Любовь Иванова — это ее роль на 100%, сыграла изумительно. Александр Шульгин, Екатерина Седик, Юлиана Сополева, Дарья Бондаренко, Марк Вдовин, Олег Кузнецов, Титов Иван и все другие актеры всем вам Браво! Готова обо всех Вас писать много, но как то все одинаково так как все Вы были на высоте — все без исключения.

Елена Старикова
Добрый день! Посмотрели с друзьями Ваш спектакль в рамках фестиваля «Апарт» в Санкт-Петербурге. Потрясены до глубины души!!! Гениальная режиссерская работа!!!
Такой, на мой взгляд, сложный материал так Блестяще подан!!! Смотрели на одном дыхании. Восьмилетний ребенок смотрел весь спектакль, открыв рот. Это о многом говорит!!! Актеры великолепны!!! В спектакле нет ни одной «маленькой роли», даже не на долго появлявшиеся на сцене актеры, отыгрывали потрясающе. Спасибо Вам большое, за ту радость, которую Вы нам подарили.

Валентинка Демидова
Замечательный спектакль, потрясающая игра актеров! Очень живые эмоции…я переживала вместе с Вами…и как бы сказал Станиславский: «Верю!». Спасибо за вечер! Ждем новых интересных работ! Удачи Вам!!!!

Тамара Галкина
Как приятно увидеть классическое произведение в не искажённой форме. «Три сестры» Голомазова юны, правдивы и трепетны… Декорации спектакля очень аскетичны и в то же время, чрезвычайно образны…. Красные надписи на кофрах «В Москву» врезаются в память на долго…. Чехова проходят в школе, а здесь, он понятен, благодаря игре молодых и талантливых ребят, которые всю свою положительную энергетику отдают зрителям, нам с подругой понравилось очень….Отправлю смотреть ребят из школы — целый класс!!!!

Павел Евдокимов
В прошедшее воскресение впервые смотрел спектакль на учебной сцене на Большом Гнездниковском переулке. Я боялся, что Чехов будет скучен, просто потому что это Чехов. К счастью, я ошибся.
Сначала несколько камней в огород автора. Так как произведение классическое, не буду опасаться раскрыть сюжет.
Во-первых, нам предлагается поверить, что какие-то форс-мажорные обстоятельства помешали сверхобразованным для своего города сестрам уехать в Москву, и им пришлось обустраивать жизнь там, где они были. Не убедительно! Если им так надо было в Москву, так и ехали бы. В начале произведения у них был незаложенный дом, и на протяжении лет – пенсия. Чего не поехать-то?
Во-вторых, от своего «неотъезда» сестры испытывали настоящие страдания. Но простите, как там сказала младшая сестра «мы не привыкли работать» или «мы были воспитаны с презрением к труду». Плюс синдром отложенной жизни («переедем в Москву, заживем»). С таким подходом практически любое столкновение с реальностью приведет к страданиям. Сами виноваты.
И третье. Чего они хотели уехать-то? Предлагается версия, что после смерти отца количество потенциальных женихов сократилось с 40 за вечеринку (что их вроде как устраивало) до 3-6 (что для них маловато будет). А чего, спрашивается, все они делали, когда женихов было по 40 за вечеринку? Хотели, тем не менее, московских? хм…
Вообще произведения 19 века мне кажутся некоторой случайной подборкой персонажей со своими характерами. Перетасовал их как карты – и вот тебе новое произведение. Посади рядом Базарова и Обломова – такая пьеса получится! Потом Базаров куда-нибудь уезжает, а Обломов продолжает лежать на диване. Чья-то история рассказана. Жизнь продолжается. Барона могли и не застрелить. Сестры могли поехать в Москву. А может быть, кстати, и поехали потом. Тогда о чем был весь сыр бор? Богатые тоже плачут, версия 19 века. Другое дело Мухи! там жители целого города избавились от угрызений совести. Там нет никакой сослагательности. События бесповоротны.
Ближе к механике спектакля. Видимо актеры любят сложности, раз берутся за такой противоречивый материал. Кстати, они знакомы мне по «Репетиции.Inside», так что было интересно увидеть тех же людей в других ролях.
Все персонажи яркие. Замечательны были философствования иногда смешно-растерянного Вершинина и барона-тореодора. Кулыгин вышел убедительным омегой-тюфяком (наверняка на рубеже 19/20 веков это слово писалось через обидную для мужчин тэту). У Натальи-«бобик спит» хоть роль и была отрицательной, но в то же время была и комичной, и разноплановой – и тебе сюси-пуси, и неверная жена, и хамские нотки – есть где разгуляться.
О сестрах. У них получилось передать разницу в возрасте между собой и изменения, которые происходили на протяжении лет. Но у Маши с Вершининым почему-то любовь вся на словах, хоть бы обнялись разок. Разве что ноги он ей согревал. Спектакль 16 плюс или 12 плюс? А Ольга как-то очень грустна, возможно, потому что у всех романы, а у нее – нет, зато поцелуй был, причем как раз с Вершининым! У Иры наибольшая динамичная среди сестер роль – она и самая младшая и жениха застрелили. Три сестры немного сливались в единый образ из-за вечно черно-белой одежды на фоне яркой Натальи и подтянутых офицеров.
Не знаю, как они это делают, но в необходимые моменты у актрис текут слезы и дрожат губы.
И голоса за кадром, и ящики-антураж, и советские шинели, и игрушки-шарманки символизирующие трансформацию (в начале выставленные, а потом пинаемые) – все это достаточно хорошо погружало в атмосферу произведения.
Два акта пролетели незаметно, быстро. Аплодисменты были интенсивными. Спектакль считаю отличным, рекомендую!

Яндекс.Метрика