Отзывы зрителей на спектакль «Княжна Марья»

Павел Подкладов
«Никогда, никогда не поверила бы, что можно быть такой счастливой» — говорит княжна Марья в «Войне и мире». Я сегодня повторял эти слова после спектакля Театра на Малой Бронной «Княжна Марья». (Слава Богу, спектакль ТОМа Голомазова обрел теперь свой постоянный дом). Это было счастье без всякого преувеличения! Препарировать эти ощущения сейчас не время. Может быть, чуть позже. А пока — лишь несколько слов. Это было счастье потому, что вдруг Лев Николаевич стал каким-то простым, теплым, родным и очень сегодняшним. Потому, что на сцене ожили любимые Марья, Лиза, Наташа, Андрей, Пьер, старый князь. Потому, что их жизни страстно, умно и нежно прожили ставшие уже близкими — Юлиана, Даша, Олег, Марк, Катя и те, с которыми только познакомился. И у каждого «из-под кожи сочилась душа». А когда появились серые шинели, то сердце заболело от воспоминаний о дивных чеховских сестричках под мелиховским майским проливным дождем. Счастье — потому, что это был потрясающий образный, яркий, талантливый, остроумный, изюмистый театр, который создала команда чудесного ТОМа под руководством режиссера и автора инсценировки Сергея Посельского и блистательного художника Виктора Шилькрота. Во время спектакля слышал, как шумно вздыхала и хлюпала носом сидевшая сзади «родная мама» всех ТОМов и ТОМиков Вера Бабичева Вера Бабичева (Vera Babicheva). Воодушевленный этим, я своих слез не стеснялся…/17.12.2016/

Ирина Гульнева 
Спектакль по роману “Война и мир” Л.Н. Толстого. Только не ждите бала Наташи Ростовой и всего того, что помните со школьной скамьи. Хотя режиссер и автор инсценировки Сергей Посельский авторской текст не кромсает и никаких новомодных инсинуаций зрителю не впаривает. И всё же, я ловила себя на мысли, что это какая-то совсем другая история с теми же героями, ведь не случайно и название спектакля: “Княжна Марья”. Именно она, сестра князя Андрея Болконского, здесь главная героиня, и её глазами мы читаем великий роман. Лучистый взгляд молодой актрисы Юлианы Сополёвой и весь её облик теперь навсегда сроднится с образом княжны Марьи, так восхитительно она играла!

В спектакле, на первый взгляд, все просто, бесхитростно, минимум декораций, универсальные костюмы, черный задник, на фоне которого так выразительны красивые профили наших героев. И незаметно как-то действие увлекает и погружаешься в эту атмосферу удивительную, и даже незнакомый французский начинаешь понимать без перевода… Я (теперь!) видела все спектакли Творческое объединение мастерских Голомазова — ТОМ Голомазова, их немного, надеюсь, что это только пока, и вот что меня очень радует и впечатляет — актёры не фальшивят. Несмотря на свой, в общем-то, юный возраст, они гармоничны и точны в разных ролях. Как говорит один мой хороший знакомый: они хорошо обучены. Это, бесспорно, так. Но и то, что они играют и получают от этого удовольствие, тоже важно. Талантливые ребята, думаю, что и труд вложен немалый, но видно не его, а результат. Невероятный, фантастический Олег Кузнецов! Его старый князь Болконский — характер сложный, и столько нюансов и оттенков показывает нам Олег, без грима рисуя портрет старика. И очень хорош князь Андрей/ Марк Вдовин: да, с его внешними данными — высокий, статный красавец, казалось бы, это нетрудно. Но как трогательно он играет сцены с младенцем, как нежно и сурово ведет себя с сестрой, и как печально умирает. Тут на одних внешних данных не прокатишься, здесь талант просвечивает. Сияющие глаза Наташи Ростовой/ Дарья Бондаренко, очарование Маленькой княгини/ Марина Гусинская, французский шарм и игривость M-ll Bourienne/ Евгения Розанова, отчаянное гусарство Николая Ростова/ Дмитрий Савкин, милый смех Пьера Безухова/ Александр Шульгин, небрежная наглость Анатоля Курагина/ Иван Титов, обаятельная услужливость слуги Тихона/ Артем Будиков, и певучий говор странницы/ Полина Некрасова, и невнятный ропот мужиков (и вид их, особенно тех, что “из князей”)), — всё это и многое другое, дарят нам, зрителям, чудесное ощущение причастности к событиям тех дней далеких и замечательному спектаклю. Который существует лишь три часа, в том месте, где встречаются актёры и зрители, и исчезает с последними аплодисментами. И даже колонны, белые, классические колонны — обязательный атрибут помещичьей усадьбы — присутствуют на сцене в зыбком, эфемерном виде, готовые исчезнуть от сильного удара. Призрачны и хрупки, как и мир на нашей планете.
Спешите видеть…

Благодарный зритель
Посмотрели спектакль «Княжна Марья». Пожалуй, была бы Золотая Маска учебному театру — была бы она дана этому великолепному и с т.зр. сценографии, и режиссуры и актерского умения спектаклю. 3 дня не сходило счастье и было немного жаль всех прохожих и знакомых, что не видели и не прожили этот вечер с ребятами-артистами, многие из которых, конечно, станут проникновенными большими мастерами. Роль старого князя Болконского исполнял Олег Кузнецов, чтобы так сыграть, думаю, он переворотил в душе своей и думах многое, грандиозно прожил на сцене. Л. Оливье не смог бы лучше, тем более в столь юном возрасте. Браво! Хороша Юлиана Сополева , удивительное попадание в роль. Поклон всем артистам, а нижайший- Вашим педагогам ГИТИСа. Лучшее, что видели в драмтеатре из классики за 12 лет. Мастерски поставленный гениальный текст. Проситесь на канал Культура. Это должно остаться и достаться и регионам. Однажды я видела счастье 65-летнего человека, который перечитал Войну и мир, мне кажется, все, кто видел этот спектакль выходили с такими же лицами. Запишите этот спектакль, пожалуйста, я много летаю, с удовольствием приобрету за большие деньги диск и буду дарить своим друзьям и многим достойным провинциальным театрам. Благодарю!

Валерия Быкова
Я понимаю, что спектакль необыкновенно хорош, когда на финальном выходе актеров до последней секунды не знаю, кому подарить букет. И это был именно такой случай! Большое спасибо каждому актёру, вы сыграли этот непростой спектакль с присущим только молодым актерам «огоньком», три часа пролетели как мгновенье.
Я иначе представляла себе многих персонажей внешне, да и сюжетные линии виделись мне по-другому: например, я никогда не считала, что Наташа выходит замуж за Пьера от большой любви. Но то, что я увидела вчера на сцене, поменяло мое мнение на этот счет, все было так естественно и прекрасно! Генерала Болконского я вообще считала невыносимым стариком, но в интерпретации Олега Кузнецова он превратился в харизматичного и по-своему импозантного мужчину, что, безусловно, нравится мне гораздо больше) Бессмысленно пытаться сейчас выделить кого-то, этот спектакль держится на каждом из актеров, и каждая фраза, каждый жест — на том месте, где и должен быть. Огромное спасибо, обязательно приду на него во второй раз!

Екатерина Алексеева
Хочется сказать спасибо всем создателям этого спектакля, в первую очередь актерам!
Ребята, вы все замечательные!
Просто потрясающая главная героиня — Юлиана Сополева! Нет слов!
Очень запомнились Антон Поспелов, Олег Кузнецов, Александр Шульгин, Дмитрий Савкин, Дарья Бондаренко и Марина Гусинская.

Елена Старикова
«Княжна Марья» — это жемчужина! Тонкий, ироничный, трагичный спектакль. Как сама жизнь. Смотрела два раза. Первый в Москве, второй в Санкт-Петербурге (в рамках фестиваля «Апарт»). И третий пойду…… если дадите такую возможность. Приятно наблюдать, что спектакль развивается как живой организм, как хорошее вино). Бесподобная, завораживающая, трогающая до слез, актерская игра…Актеры не только потрясающе гармонично взаимодействуют друг с другом, но и очень тонко чувствуют зал. Браво! Браво! Браво!

Татьяна Моисеева
Сходила в первый раз на «Княжну Марью» — мне очень понравилось. Три часа пролетели незаметно. Актёры настолько вживаются в роль что веришь им безоговорочно. Спектакль замечательный, местами даже не смогла сдержать слёз.

Дмитрий Аверченко
Это просто невероятно!!!
Господи, огромное Вам спасибо за этот вечер!!! Актер, игравший князя, просто невероятен… Да они все были невероятны!! Я полностью выпал из времени, пространства, каких-либо категорий…Простите за сбивчивость мыслей, но что-то такое не может происходить часто. Возможно, даже только раз в жизни…

Благодарный зритель
Какой необыкновенный спектакль! Я тронута до мозга костей..нет! До глубины ключиц! После него, как после прочтения хорошей книги — еще долго не покидает это странное чувство, этакое послевкусие, когда о чем бы ты не думал — все мысли возвращаются к увиденному вновь и вновь, и ты проигрываешь про себя сцены, монологи, разбираешь детали. Совершенно верно уже отметили, что спектр эмоций и чувств, которые вы дарите нам со сцены, самый разнообразный. Я была готова прослезиться. Нет, ну а как тут сдержаться, когда ты уже даже не чувствуешь, что находишься в театре?
Спасибо вам всем большое за ту радость и восторг, с которыми я выходила из вашего театра!

Лена Капитонова
Здравствуйте! Замечательные, талантливые, молодые! Совершенно случайно оказалась на Вашем спектакле «Княжна Марья» и вышла в восторге! Не ожидала таких живых эмоций от столь молодых актеров. Огромное спасибо! Спасибо Княжне Марье, на мой обывательский взгляд игра была безупречна, не могу себе представить другого человека в этой роли! Спасибо служанке француженке, актриса крайне гармонична со своим персонажем, она добавила нотку изысканности, лоска и даже юмора в самые серьезные сцены! Андрей Болконский, образ сухого, сильного молодого мужчины, невероятно красивый актер, очень проникновенная игра, ему невозможно не поверить! Старый князь — к концу спектакля я сомневалась что его играет совсем еще молодой юноша. Так поймать все эти стариковские привычки, весь сложный характер персонажа!
Огромное Вам всем спасибо за эти эмоции!

Яндекс.Метрика